№1. «Царский Бал на кухне»
Конечно, воображение позволяет играть во что угодно и где угодно. Однако, сложно передать атмосферу пышного бала, если в распоряжение есть только маленькая кухня.
Решение: чтобы игроком в подобном случае было проще вжиться в роль перенесите место действия из бального зала в другие помещения дворца, например, в лабораторию придворного мага, кабинет канцлера и т.д.
Для поддержания атмосферы используйте все доступные возможности – освещение, звук, изображение на мониторе, тематическое оформление стола или отдельной фотозоны.
№2. «Азарт и вздувшийся ламинат»
Стремясь быстрее разгадать квест игроки не всегда будут бережно обращаться с предметами. А решая механическое задание они пойдут по пути наименьшего сопротивления.
Например, если в задании нужно достать ключ из длинной узкой емкости с помощью магнита, не удивляйтесь, если в результате содержимое емкости окажется на полу, а магнит не будет использован. Ведь вылить воду гораздо быстрее, чем «ловить» ключ с помощью магнита.
Решение: продумывайте решения заданий исходя из этого принципа.
Так, емкость можно закрепить, чтобы ее нельзя было наклонить и вылить воду, или тематическое ограничение можно прописать в правилах или их может озвучить ведущий. Например, вода – это не вода, а эликсир жизни, который понадобится, чтобы пробудить спящее войско, а других емкостей в комнате нет.
Любые задания, связанные с водой можно перенести в ванную комнату или предусмотрительно подготовить салфетки, тряпку ил поднос и т.д.
№3. «Вверх дном»
Игроки скорее всего не знают вашего дома и расположения предметов в нем. Поэтому в поисках артефакта могут перевернуть все вверх дном.
Решение: не прячьте предметы, которые используете в квесте как «смерть кощея». Т.е. не стоит прятать артефакт в шкатулку, шкатулку - в коробку, коробку - в рюкзак, рюкзак - в чемодан, чемодан - в шкаф. Пусть шкатулка стоит на видном месте, а артефакт в ней лежит под другими похожими предметами.
№4. «Пропавшие драгоценности»
Решение: Драгоценности, деньги, ценные или личные предметы стоит убрать с «маршрута» квеста.
Вряд ли игроки присвоят себе эти вещи, но в поисках очередной подсказки могут нечаянно их переложить.
И не забудьте про папки на компьютере, если вы используете его в квесте.
Так, вы избежите многих неприятных моментов.
№5. «Игроки не поместились в спасательную капсулу»
К сожалению, размеры дома, как правило ограничены и это нужно учитывать составляя список гостей.
Решение: пусть игроков будет меньше, но они с комфортом смогут разместится в игровых локациях.
№6.«Подсказка, найденная раньше времени»
Подсказка, которая случайно попалась на глаза игрокам может испортить весь квест. Понятно, что вовремя квеста в доме игроки не раз пройдут мимо тайников.
Решение: спрячьте подсказки достаточно надежно. Однако, не переусердствуйте: под банкой с вареньем хорошо, внутри банки – плохо! Более подробно о том, где не стоит прятать задания дома читайте
в этой статье.
А если вы готовите квест для детей посмотрите на «тайники» с высоты их роста.
№7. «Путаница»
Эта ошибка почти наверняка испортит любой квест.
Путаница в заданиях может закрасться на любом этапе. Достаточно положить одну подсказку в другое место и логическая цепочка разорвется. Особенно это касается линейных квестов, в которых выполнив одно задание игрок должен получить подсказку к следующему.
Решение: составьте четкую схему квеста. Скачать пустой бланк с удобной схемой можно в этой статье.
№8. «Не по зубам»
Слишком сложные задания.
Решение: подбирайте задания с учетом возраста и количества игроков. Чем младше игрок, тем проще должны быть задания. То же касается и количество игроков, чем их меньше – тем проще должны быть задания.
Оценивая уровень сложности не ориентируетесь только на свои знания. Иначе вы автоматически занизите уровень сложности, ведь правильные ответы уже вам известны. Протестируйте задания на других людях.
Не помешает заранее продумать возможные дополнительные подсказки.
№9. «Алкоголь усложняет квест»
Если вы устраиваете квест дома для взрослых учтите, что алкоголь существенно снижает интеллектуальные способности команды. И то, что при других условиях не вызвало бы затруднения может завести компанию в тупик.
Решение: ограничьте количество алкоголя, не предлагайте его вовсе или заранее снизьте уровень сложности квеста.
Так, можно предложить гостям аперитив до игры и не оставлять горячительные напитки в комнате, где будет проходить основное действо.
№10. «Слишком длинный или слишком короткий квест»
Решение: чтобы игроки не стали клевать носом к финалу квеста, не делайте много заданий. 8-12 будет вполне достаточно. Оптимальная длительность квеста 40 – 90 минут.
Также учтите, что в отличие от городских квестов - дома игрокам не нужно тратить много времени на перемещение от одного этапа к другому.
Если вы ошиблись …
Все эти ошибки можно предотвратить, если заранее представить себя на месте игроков.
Если праздник уже в разгаре, а вы что-то упустили – не расстраивайтесь. Постарайтесь не привлекать внимание к своей ошибке и, возможно игроки не обратят на нее внимания или объясните происходящее с точки зрения игрового мира.
Например, если вы забыли положить одну из улик, которая нужна в детективном расследовании – введите ее в игру с помощью тематического персонажа. Так, помощник детектива может позвонить игрокам и сообщить, что улика передана криминалистам для исследования и будет возращена по запросу.
Готовые продуманные сценарии квестов дома
Готовые сценарии и наборы квестов с подробной инструкцией, подсказками и артефактами, которые можно проводить дома представлены в рубрике FunPrint.
Добавить комментарий